Индийское кино в СССР-СНГ-России

Сообщение PNP » Ср окт 22, 2008 4:43 pm

Мать-Индия
= Mother India =


Производство: Мехбуб Продакшнс, 1957
Советский прокат - июнь 1964

Сцен. - Ваджахат Мирза, С.Али Раза
Реж. - Мехбуб Кхан
Опер. - Фаридун А.Ирани
Худ. - В.Х.Палниткар
Комп. - Наушад
Прод. - Мехбуб Кхан

Исполнители ролей: Наргис (Радха), Радж Кумар (Шаму, муж Радхи), Сунил Датт (Бирджу), Раджендра Кумар (Раму), Канхайялал (Сукхилала, ростовщик), Джиллу Ма (бабушка, мать Шаму), Кумкум (Чампа), Чанчал, Азра (Чандра), Шила Наик (Камла, мать Чампы), Мукри (Шамбу, отец Чампы), Сиддики (пандит, отец Чандры), Рам Шастри, Факир Мохаммад, Гита, Хамида, Мастан, Наваб Кхан, Ситара Деви, мастер Сурендра, мастер Алек, мастер Саджид Кхан (Бирджу-мальчик).

По сюжету фильма Шаму (Радж Кумар) женился на Радхе (Наргис), и она родила ему двоих сыновей. Мальчишки – Бирджу (Сунил Датт) и Раму (Раджендра Кумар) – росли трудолюбивыми, веселыми, неугомонными пацанами, с утра до вечера помогали своим родителям. Но семья не вылезала из нищеты, потому что ростовщик Сукхилала (Канхайялал) ссудил матери Шаму деньги на свадьбу под залог части будущего урожая, однако, воспользовавшись неграмотностью женщины, ростовщик обозначил в договоре совершенно другие, кабальные, условия. Единственное, что позволяло семье хоть как-то существовать, – любовь. Но после несчастного случая, лишившего
Шаму обеих рук, в жизни Радхи наступила еще более трудная пора. Потому что однажды ночью ее муж ушел из дома и не вернулся, бросив жену и детей на произвол судьбы...
Последний раз редактировалось PNP Сб окт 17, 2009 1:38 pm, всего редактировалось 1 раз.
Ничто не грозит спелому плоду, кроме падения;
ничто не грозит рожденному на свет, кроме смерти...
(Древняя индийская мудрость)
PNP
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2007 4:44 pm
Откуда: Ленобл

Сообщение PNP » Ср окт 22, 2008 4:56 pm

Смотри,видна дорога
= Padhai Theriyudu Paar =


Автор сценария Р. К. КАННАН
Режиссер и оператор НИМАЙ ГХОШ
Художник КАЛАСАГАРАМ РАДЖАГПАЛ
Композитор М. Б. ШРИНИВАСАН

Роли исполняют:
С. В. САХАСРАНАМАМ, С. В. СУБХАЯ, Т. С. МУТХАЯ, Т. К. БАЛАЧАНДРАН, С. Р. ДЖАНАКИ, ЧАНДИНИ, М. СУНДАРИ БАЙ, ВИДЖАЯН, Л. ВИДЖАЯЛАКШМИ, бэби КАЛПАНА

Производство киностудии «Кумари филмз», Индия, 1960 г.,
советский прокат - 1964 г.

Фильм «Смотри, видна дорога» рассказывает об Индии 1950-х, о борьбе простых людей с богатыми торговцами и хозяевами крупных предприятий, которые наживаются, спекулируя на продуктах питания.
Герой фильма, молодой человек Муругесан (К.Виджаян) и девушка Мина, дочь бухгалтера Пиллая, любят друг друга.
Когда-то Пиллая и отца Муругесана связывала большая дружба, хотя они и принадлежали к разным кастам. После смерти друга Пиллай помог вдове воспитать мальчика. Теперь Муругесан работает на ткацкой фабрике. Его выбрали секретарем рабочего союза. Он и его друзья считают, что рабочие союзы должны контролировать цены на продукты питания и продавать их через рабочие кооперативы ло твердым ценам. Рост кооперативного движения, — считает Муругесан, —самая надежная мера против спекуляции и произвола хозяев.
Управляющий фабрикой Васахам и богатый торговец рисом Шакмугам противятся созданию рабочего кооператива. Они понимают, что его организация положит конец их темным махинациям и нечестному обогащению. Молодые рабочие под руководством Муругесана все же создают на фабрике кооператив. Васахам и Шакмугам вынуждены проводить свои грязные операции более осторожно и скрытно.
Как и прежде риса не хватает рабочим. Непонятным образом он исчезает из кооперативного склада и продается на черном рынке втридорога.
В семью бухгалтера Пиллая пришла беда. Компания, акции которой он приобрел, обанкротилась. Он и его семья разорены. Спасти положение может только Мина, на которой хочет женить своего сына торговец Шакмугам. Если Мина выйдет замуж за его сына, Пиллая повысят в должности и прибавят зарплату. Тем самым он спасет себя и семью.
Пиллай настаивает, чтобы Мина согласилась на этот брак. Он не знает, что ее сердце отдано Муругесану. Когда же он узнает об этом, его гнев обрушивается на молодого человека.
Тем временем Муругесан и его друзья по рабочему союзу решают разоблачить Васахама и Шакмугама. Они узнают, что мошенники вывозят рис со склада на черный рынок по ночам. Преступники пойманы с поличными и скоро предстанут перед судом. Пиллай убеждается в своей неправоте по отношению к Муругесану и дает согласие на его брак с дочерью. Пиллай гордится зятем, который стал самым уважаемым человеком в городе.

П. Павлов, «Новые фильмы», август 1964 года
Последний раз редактировалось PNP Вт май 12, 2009 6:00 pm, всего редактировалось 1 раз.
PNP
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2007 4:44 pm
Откуда: Ленобл

Сообщение PNP » Ср окт 22, 2008 4:59 pm

Ганга и Джамна
(Gungaa Jumnaa)


(в двух сериях)

Автор сценария и продюсер ДИЛИП КУМАР
Режиссер НИТИН БОСЕ
Оператор БАБА САХЕБ
Художник СУДХЕНДУ РОЙ
Музыка НАУШАДА

В ролях:
ДИЛИП КУМАР (Ганга), ВАЙДЖАЯНТИМАЛА (Дханно), НАЗИР КХАН (Джамна), АЗРА (Камла), КАНХАЙЯЛАЛ (дядя Каллу), АНВАР ХУССЕЙН (Харирам), НАЗИР ХУССЕЙН (начальник полиции), С. НАЗИР, ЛИЛА ЧИТНИС (Говинди, мать Ганги и Джамны), ПРАВИН ПАУЛ (мать Камлы), ХЕЛЕН (танцовщица), РАМ КУМАР (юный Ганга), АКАШ ДИП (юный Джамна), АРУНА ИРАНИ (юная Камла), бэби НААЗ (юная Дханно) и др.

Производство студии «Синтизенс филмз» (Назир Хан), Индия, 1961 г.
советский прокат - 1965 г.

Фильм рассказывает о жизни индийской деревни, о бесправии индийских крестьян, о беззаконии, которое творят богатые помещики.
Вдову (Лила Читнис) обвиняют в краже, которую она не совершила, девушку (Виджаянтимала) выдают замуж против ее воли, вопреки родственным узам брат преследует брата, влюбленных всячески стараются разлучить. А виновником всех этих злодеяний выступает богатый и распутный зять заминдара (Анвар Хуссейн).
Основная линия фильма — это конфликт между двумя братьями Гангой (Дилип Кумар) и Джамной (Насир Кхан), названными так в честь двух больших индийских рек, которые впадают одна в другую, конфликт между самоотверженной братской любовью и чувством долга.
С юных лет оставшись без отца, Ганга привык заботиться о младшем брате. Цель своей жизни он видит в том, чтобы дать образование Джамне. Ради этой цели он работает не покладая рук, идет на любые лишения.
Чтобы не потерять работу, он даже смиряется перед ненавистью зятя заминдара Хари (Анвар Хуссейн). Но столкновение с ним неизбежно.
Пьяница и развратник Хари давно поглядывает на красавицу Дханну (Виджаянтимала), возлюбленную Ганги. Но черным замыслам Хари не удалось сбыться. Ганга смело вступается за честь любимой. А Хари затаил злобу и вскоре отомстил Ганге, обвинив его в краже зерна. Суд приговаривает Гангу к тюремному заключению.
А в это время Джамна, оставшись без материальной поддержки брата один в городе, вынужден поступить в полицию.
Выйдя из тюрьмы, Ганга, затравленный и одинокий, уходит в горы и становится предводителем разбойников.
На борьбу с разбойниками направляется отряд полицейских во главе с Джамной. Ганга счастлив. Ведь брат поймет, что только трагические обстоятельства заставили его вступить на путь зла.
Однако Джамна настаивает на том, чтобы Ганга отдал себя в руки полиции. Для него долг превыше всего. Только в этом он видит спасение для Ганги. Но старший брат требует, чтобы Джамна ушел с его пути. Тогда Джамна стреляет и рыдает над умирающим братом.
В картине очень много музыки и танцев, и хотя они несколько задерживают развитие событий, они очень красочны и типичны для индийской деревни.
Несмотря на то, что сюжет фильма не отличается большой оригинальностью, индийская кинокритика отмечает игру исполнителя роли Ганги артиста Дилипа Кумара, который сам написал сценарий этого фильма и финансировал его.
Полнокровный живой образ возлюбленной Ганги создала любимица публики, известная танцовщица и киноактриса Виджаянтимала. Созданный артисткой Лилой Читнис образ вдовы, матери братьев, придал оттенок грусти общему настроению фильма.

А. Левина, «НФ», февраль 1965 года
Последний раз редактировалось PNP Чт окт 23, 2008 2:11 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
PNP
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2007 4:44 pm
Откуда: Ленобл

Сообщение PNP » Ср окт 22, 2008 5:01 pm

Во имя любви
(Anuradha)


(в двух сериях)
(по произведению Сачин Бхоумик)

Авторы сценария: САЧИН БХОУМИК,
Д.Н. МУКЕРДЖИ, САМИР ЧОУДХАРИ
Режиссер ХРИШИКЕШ МУКЕРДЖИ
Оператор ДЖАЙВАНТ Р. ПАТХАРЕ
Композитор ПАНДИТ РАВИ ШАНКАР

Роли исполняют:
Доктор Нирмал БАЛРАДЖ САХНИ
Анурадха ЛИЛА НАЙДУ
Дипак АБХИ БХАТТАЧАРИЯ
Рану РАНУ

Производство Л. Б. Лачман, Индия, 1960 г.,
советский прокат - 1965 г.

Индийский кинофильм «Во имя любви» — повесть о супружеском долге, верности и самопожертвовании.
Героиня фильма, молодая женщина Анурадха (Лила Найду), ради любимого человека отказывается от блестящей карьеры певицы и уезжает с ним в деревню. Ее муж, доктор Нирмал (Балрадж Сахни), много времени и энергии отдает лечению и уходу за больными. Он настолько занят своими пациентами, что частенько забывает о любимой жене.
Занимаясь хозяйством и заботясь о семье, Анурадха большую часть времени проводит с маленькой дочкой (Рану). В такие минуты она вспоминает прежнюю жизнь в городе, которая снова проходит перед ее глазами: первая встреча с Нирмалом и радость взаимной любви; разговор с другом детства Дипаком (Абхи Бхаттачария) и отказ стать его женой; разрыв с отцом (Хари Шивдасани) из-за отвергнутого жениха и, наконец, выход замуж за Нирмала.
Предаваясь грустным воспоминаниям, Анурадха задумывается о том, ставшем для нее далеким, времени, когда она была известной певицей и выступала в нашумевших музыкальных спектаклях.
Проходит несколько лет. Неожиданно в деревню, где живет Анурадха, приезжает ее отец. Он горько раскаивается, что был суров по отношению к дочери, умоляя простить его. Происходит примирение, и через несколько дней он возвращается в город, увозя с собой внучку, маленькую Рану, которая хочет погостить у деда.
Тем временем в доме доктора Нирмала появляется легко раненный пациент, в котором Анурадха узнает своего бывшего жениха Дипака. Дипак обрадован этой встречей, так как по-прежнему обожает Анурадху. Напомнив ей, как она завоевала первую премию на Всеиндийском конкурсе певцов, как ее имя было у всех на устах, он просит ее уехать с ним и посвятить себя искусству.
— Доктор потеряет только жену, а страна приобретет великую актрису, — восклицает Дипак.
Анурадха решает оставить мужа и уехать в город. Однако, после долгих раздумий, Анурадха приходит к мысли, что никогда не сможет сделать этого, так как ее долг — это святой долг матери и жены. Она поняла, что жертвует своей будущностью во имя любви к мужу и его духовного обогащения, во имя всего доброго, что он делает для людей.
В фильме роль доктора Нирмала играет известный индийский актер театра и кино Балрадж Сахни, знакомый советским зрителям по фильмам «Дети земли», «Два бигха земли», «Ганга».
В роли Анурадхи снималась молодая индийская актриса Лила Найду.

«Новые фильмы», апрель 1965 года
Последний раз редактировалось PNP Ср окт 22, 2008 5:06 pm, всего редактировалось 1 раз.
PNP
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2007 4:44 pm
Откуда: Ленобл

Сообщение PNP » Ср окт 22, 2008 5:02 pm

Цветок в пыли
= Dhool Ka Phool =


Производство: Б.Р.Филмс, 1959
Советский прокат - июнь 1965

Сцен. - пандит Мукрам Шарма
Реж. - Яш Чопра
Опер. - Дхарам Чопра
Худ. - Сант Сингх
Комп. - Н.Датта
Прод. - Балдев Чопра

Исполнители ролей: Мала Синха (Мина Кхосла), Раджендра Кумар (Махеш Капур), Нанда (Малти, жена Махеша), Лила Читнис (Гангу, няня Мины), Манмохан Кришна (Абдул Рашид, отшельник, воспитавший Рошана), Ашок Кумар (Джагдиш Чандра, защитник), Мехмуд (друг Махеша, ведущий конкурса певцов), Дживан (дядя Мины), Амир Бану (тетка Мины), Дайси Ирани (Рамеш, сын Махеша и Малти), Р.П.Капур (мистер Рай, отец Малти), Мохан Чоти, Джагдиш Радж (обвинитель в суде), Ума Датт (мулла-джи), Сушил Кумар (Рошан, сын Мины и Махеша), Равикант, Нарбада Шанкар, К.Л.Шах, Ясин Кхан, Рамчандра, Нандини, Мунни, мастер Келли, мастер Ниссар

...Двое повстречались, полюбили друг друга, но он (Раджендра Кумар) женился на дочери (Нанда) миллионера (Р.П.Капур), а она (Мала Синха) одна должна отвечать за их общий грех. Узнав о сыне, мужчина отказывается от него. Потерявшая от горя контроль над собой мать оставляет малыша одного в лесу, где его находит добрый старик-мусульманин (Манмохан Кришна). Мать возвращается в лес, чтобы забрать сына, но его там уже нет...

Фильм рассказывает о трудной судьбе мальчика, оставленного родителями. Всю свою недолгую жизнь ему приходилось слышать: «найденыш», «подкидыш», — слова, звучавшие как самое худшее оскорбление. Не выдержав этого, мальчишка ушел из дома приемного отца и связался с воровской компанией. И только на суде, где разбиралось дело о воровстве, он наконец узнал, кто его родители.
Последний раз редактировалось PNP Чт окт 23, 2008 9:05 am, всего редактировалось 2 раз(а).
PNP
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2007 4:44 pm
Откуда: Ленобл

Сообщение PNP » Ср окт 22, 2008 5:02 pm

Под покровом ночи
(Jagte Raho)
(на ВХС/ДВД - "Бодрствуйте!")


Авторы сценария: СОМБХУ МИТРА, АМИТ МАЙТРА, ХОДЖА АХМАТ АББАС
Режиссеры: СОМБХУ МИТРА, АМИТ МАЙТРА
Оператор: РАДХУ КАРМАКАР
Художник: М. Р. АЧРЕКАР
Композитор: САЛИЛ ЧОУДХУРИ
Продюсер: РАДЖ КАПУР

В ролях:
РАДЖ КАПУР, НАРГИС, ПРАДИП КУМАР, СУМИТРА ДЕВИ,
СМРИТИ БИСВАС, СУЛОЧАНА ЧАТЕРДЖИ, ПХАРИ САНЬЯЛ,
ДАЙСИ ИРАНИ, НЕМО

Производство «Радж Капур Филмз», Индия, 1956 г.,
советский прокат - 1965 г.

В этом фильме, рассказывающем о бедном деревенском парне, пришедшем в город на заработки, в главной роли выступает популярнейший актер индийского кино Радж Капур.
О фильме.
...Спустилась над городом ночь. Высокие темные здания кажутся спящими злыми чудовищами, поглотившими и хранящими в чреве своем все богатства страны.
Ночь бродит по улицам. Сторожа пугают случайных прохожих своими пронзительными окриками «Слу-шай! Слу-шай!». Но город спит, опьяненный властью, пресыщенный богатством и грехами. Лишь один человек бодрствует — молодой деревенский парень в грязных лохмотьях (Радж Капур). Он оброс жесткой нечесанной бородой, у него испуганные глаза и пересохшие от жажды губы. В этом городе, что лежит одетый в сухой камень, он ищет немного воды...
Заглянув через ворота огромного дома, он видит, наконец, воду... Медленно и бесполезно она капает из крана... Парень пробирается внутрь дома, подставляет руки... Но прежде чем капля воды смочила его пересохшие губы, кто-то закричал: «Вор! Вор!».
В одно мгновение этот пугающий крик взволновал и привел в движение спящий дом. Распахнулись сотни окон, и уже десятки голосов кричали: «Вор! Вор! Ловите его! Бейте его! Убейте его!»
Парень почувствовал: разъяренная толпа разорвет его на куски. Скрываясь от преследователей, он перебегает из комнаты в комнату, из квартиры в квартиру и становится невольным свидетелем многих странных сцен: в этих фешенебельных современных дворцах, где обитают богатые и уважаемые, повсюду совершаются то кража, то грабеж.
Так простой деревенский парень безмолвно наблюдает в эту ночь неведомую ему жизнь обитателей большого города. Он узнает, что респектабельность носит маску. А когда приступ страха и паника, вызванные появлением вора, который вовсе и не вор, срывают маску, то обнажается отвратительная, трусливая физиономия сильных мира сего.
Пройдя через тьму этой роковой ночи, герой, которому автор не дал имени, но ко¬торый олицетворяет миллионы обездоленных, выходит из нее умудренный опытом и обогащенный новым пониманием жизни и новой верой в будущее. Оказывается, не так страшна и необорима темная ночь! Ее можно и должно победить. И тогда из душной тьмы родится новый день, день правды и справедливости.
О создателях фильма.
Впервые советские кинозрители познакомились с Раджем Капуром в фильме «Бродяга», который демонстрировался во время недели индийских фильмов в СССР в 1954 году. Сразу полюбился им герой этой киноповести, но особенный успех выпал на долю исполняемой им песенки, которая затем долгие годы была популярной.
Позднее состоялась новая, не менее приятная встреча с талантливым актером и режиссером в картине «Господин 420».
Нередко можно услышать, как Раджа Капура называют «индийским Чаплином». Действительно, в творчестве того и другого много сходного — в актерском почерке, в режиссерской манере, наконец, в самих фильмах, в сюжетах. В центре кинопроизведений у того и другого «маленький», казалось бы, ничем не примечательный человек. Но у него большое и мужественное сердце, смело борется он против несправедливости. защищая слабых и обездоленных. Образ этот полон мягкого, искрящегося юмора. И отдельные неудачи на трудном жизненном пути вызывают не жалость к этим «маленьким» людям, а лишь искреннее сочувствие.

«НФ», декабрь 1965 года
PNP
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2007 4:44 pm
Откуда: Ленобл

Сообщение PNP » Чт окт 23, 2008 9:56 am

Тысяча ночей на ложе из камня
(Город и мечта) (Shehar Aur Sapna)


Автор сценария и режиссер Х.А. АББАС
Оператор РАМЧАНДРА
Художник АДЖИТ БАННЕРДЖИ
Композитор ДЖ. П. КАУШИК
Продюсер Х.А. АББАС

Роли исполняют:
Бхоларам ДИЛИП РАДЖ
Радха СУРЕКХА
Дядя Джонни НАНА ПАЛСИКАР
Дивана МАНМОХАН КРИШНА
Анвар Миян АНВАР ХУСЕЙН
Панду ДЭВИД АБРАХАМ
Джагга ДЖАГДИШ КАМАЛЬ
Калу РАВИКАНТ

Производство студии «Найя Сансар», Индия, 1963,
советский прокат - 1966

«Этот фильм — о Бомбее, большом перенаселенном городе и о тех его людях, которым негде жить, бездомных, большая социальная проблема, я стремился показать жизнь реалистически, как мы это видим в советском кино».
X. А. АББАС

Воротами Индии называют Бомбей. Пять миллионов человек живет здесь. Их деды и прадеды пришли сюда из других мест. У них ничего не было за душой, кроме мечты…
Мечта привела сюда и молодого крестьянина Бхолу (Дилип Радж). Но с первых же шагов в этом большом и прекрасном городе его постигла неудача: дядя, у которого он намеревался поселиться, умер, а самого юношу обокрали. Бхола бесцельно бродит по красивым улицам Бомбея и слышит песню, несущуюся с берега моря:
«Уходит день... Ночная тень остудит раскаленный камень, и в сов тревожный погрузится город... И станут тюрьмами дома. Замки повиснут на дверях... Один ты будешь, как в пустыне, бродить по мертвым улицам его... О плиты каменные до рассвета, как птица раненая, будет виться твоя разбитая мечта...»
Но улицы не мертвы. Тысячи бездомных населяют мостовые, когда засыпают те, у кого есть крыша над головой. На одной из улиц Бхола знакомится со старым скрипачом Джонни (Нана Палсикар).
— Идем в самый роскошный и большой отель Бомбея, — говорит Джонни. — Там высоченные потолки, кондиционированный воздух. В нем десять тысяч мягких, удобных постелей...
Этот отель — улица. Здесь Бхола встречается с другими бездомными, которые становятся его друзьями: безработным актером Анвар Мияном (Анвар Хуссейн) и Диваной (Манмохан Кришна) — «поэтом мостовых», тем самым, что пел стихи на берегу моря. И еще одна встреча состоялась у Бхолы в этот вечер... В поисках убежища от дождя он спрятался в большую бетонную трубу, лежавшую на пустыре. Труба оказалась «домом»: здесь жила девушка по имени Радха (Сурекха)... Бхоле повезло! При помощи грузчика Панду (Дэвид Абрахам) он получил работу на ткацкой фабрике. Его можно было бы считать счастливым: работа, друзья, любимая девушка — что еще человеку надо?!
...Женившись на Радхе, Бхола пытался найти хоть какую-нибудь комнату, но всех зарабатываемых им денег не хватало даже на самую маленькую из них. Однажды он нашел кошелек с 12 тысячами рупий: этих денег как раз хватило бы на покупку квартиры в строительном кооперативе. Но совесть не позволила ему присвоить эти деньги, и, найдя в кошельке адрес их владельца, Бхола отнес кошелек хозяину, миллионеру, который посчитал Бхолу дураком за его честность...
Настал день, когда Радха сказала мужу, что ждет ребенка. Нельзя было больше жить на улице. И Бхола привел Радху к своим друзьям — Анвар Мияну, Джонни и Панду, построившим себе лачугу на пустыре, среди десятков таких же хибарок.
Много ли нужно бедным людям? «Раем» называют свою лачугу пятеро ее обитателей. И в этом «раю» царят дружба, взаимное уважение и помощь.
Только недолговечно счастье бедняков. Однажды на пустыре появился трактор. «Все жители должны немедленно покинуть свои хижины...» — прозвучал из рупора голос агента-землевладельца, решившего построить здесь многоэтажные дома.
Фашистским танком кажется поэту Диване трактор, разрушающий нехитрые сооружения из досок, фанеры и картона.
...И снова Бхола и Радха бездомны. С только что родившимся ребенком на руках они уходят в неизвестность. Даже труба, которая служила им приютом, на их глазах опущена в траншею и засыпана землей.
«Дома, дома, столько домов... — поет Дивана. — Но они не ваши. Двери, двери... столько дверей! Но они все закрыты для вас. Куда вам идти?».
История создания этого фильма необычна. Сценарий его написал известный индийский писатель, сценарист, режиссер Ходжа Ахмад Аббас по мотивам своего одноименного рассказа. Ему, как и другим создателям фильма, уже давно хотелось сделать картину, не зависящую от цензуры, вкусов продюсера, необходимости следовать шаблонам, считавшимся непременным условием успеха. Пятнадцать человек (режиссер и сценарист, оператор, актеры, композитор, художник, гример и другие члены съемочной группы) согласились работать без вознаграждения, с тем чтобы в случае успеха вся прибыль от этой картины была поделена между ними поровну.
Для исполнения главных ролей были приглашены участники студенческой самодеятельности: роль Радхи сыграла первокурсница одного из бомбейских колледжей Сурекха, роль Бхолы — студент Дилип Радж.
Съемки фильма тянулись больше трех лет. Картина, сделанная «в складчину», на кооперативных началах, признана лучшим индийским фильмом 1963 года и получила высшую награду — золотую президентскую медаль.

«Новые фильмы», январь 1966 года.
PNP
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2007 4:44 pm
Откуда: Ленобл

Сообщение PNP » Чт окт 23, 2008 9:59 am

Любовь в Кашмире
= Arzoo =


Производство: Сагар Арт Корпорейшн, 1965
Советский прокат - февраль 1969

Сцен. и реж. - Рамананд Сагар
Опер. - Г.Сингх
Худ. - Судхенду Рой
Комп. - Шанкар - Джайкишан
Прод. - Рамананд Сагар

Исполнители ролей: Раджендра Кумар (Гопал-Сарджу), Садхана (Уша), Фероз Кхан (Рамеш), Назима (Сарла), Насир Хуссейн (Диван Кишан Кишор, отец Уши), Ачала Сачдев (мать Гопала), Дхумал (Мунши Ашадаулал), Малика (Сабхи), Нана Палсикар (доктор), Хари Шивдасани (майор Капур, дядя Уши), Дайси Ирани, Брахм Бхардвадж (отец Рамеша), Джанкидас (слуга Рамеша), Нарбада Шанкар, Правин Паул, Паро, Кхайрати, Кевал, Шрирам Шарма, Махендра Сингх, Кешав Рана, Мехмуд (Мандху Мумтазали - Махмуд).

Выпускник института Гопал (Раджендра Кумар) едет отдыхать в Кашмир, где знакомится с Ушей (Садхана Шивдасани), дочерью местного богача (Назир Хуссейн). Молодые люди полюбили друг друга, не подозревая о том, что отец Уши прочит ей в мужья Рамеша, друга Гопала (Фероз Кхан).
Последний раз редактировалось PNP Вт ноя 03, 2009 1:39 pm, всего редактировалось 1 раз.
Ничто не грозит спелому плоду, кроме падения;
ничто не грозит рожденному на свет, кроме смерти...
(Древняя индийская мудрость)
PNP
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2007 4:44 pm
Откуда: Ленобл

Сообщение PNP » Чт окт 23, 2008 10:00 am

Поэма в камне
= Geet Gaaya Pattharonne =


Производство: В.Шантарам продакшн, 1964
Советский прокат - январь 1969

Сцен. - Раджарам Ванкудре Шантарам, Вишвамитра Адиль
Реж. - Раджарам Ванкудре Шантарам
Опер. - Кришнарао Вашладе
Худ. - Кану Десаи
Комп. - Рамлал
Прод. - Раджарам Ванкудре Шантарам

Исполнители ролей: Раджшри Шантарам (Видья (Сумангали)/Шанти), Джитендра (скульптор Виджай), Бхарати (Чанчаль, племянница Рамлала), Сурендранатх (Рамлал, отец Шанти), Маи Бхиде (приемная мать Шанти), Кешаврао Датэ (отец Виджея, экскурсовод), К.Х.Атма (дядюшка, цитировавший Омара Хайяма), Нана Палсикар (Динанатх, безрукий скульптор), Баблу (сын Виджая и Видьи), Пареш Кумар, Далвир, Парсурам, Камал.

Фильм посвящен теме национальной интеграции Индии.
У миллионера Рамлала (Сурендра) была похищена дочка, когда ей не было еще и года. Мать не вынесла потрясения и умерла, а отец много лет живет надеждой, что в один прекрасный день дочка вернется.
Рамлал решил построить здание, в котором его дочь, где бы она ни выросла, чувствовала себя как дома. Друг Рамлала (Нана Палсикар) нашел искусного скульптора Виджея (Джитендра), проехал с ним по Индии, чтобы изучить выдающиеся произведения скульптуры и архитектуры всех индийских провинций.
Прошло время. Виджей, переживший тяжелую личную трагедию, построил для Рамлала замечательное здание, сочетающее в себе все лучшее, что было создано индийскими архитекторами и скульпторами.
Последний раз редактировалось PNP Вт ноя 03, 2009 1:31 pm, всего редактировалось 1 раз.
Ничто не грозит спелому плоду, кроме падения;
ничто не грозит рожденному на свет, кроме смерти...
(Древняя индийская мудрость)
PNP
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2007 4:44 pm
Откуда: Ленобл

Сообщение PNP » Чт окт 23, 2008 10:03 am

Бомбей в объятиях ночи
(Bombai Raat Ke Bahon Mein)



Автор сценария и режиссер ХОДЖА АХМАД АББАС
Оператор РАМЧАНДРА
Художник М. Р. АХРЕКАР
Постановщик танцев МАДХУКАР
Композитор ДЖ.П. КАУШИК

Роли исполняют:
Амар Кумар ВИМАЛ АХУДЖА
Аши СУРЕКХА
Джонни ДЖАЛАЛ АГХА
Лили ПЕРСИС КХАМБАТА
Рози МАДХАВИ
«Дядя» МАДХУКАР
Адвокат Рамешчандер ДЭВИД
Тото САМИР КУМАР

ПРОИЗВОДСТВО «НАЙЯ САНСАР», ИНДИЯ, 1968,
советский прокат - 1969

Создатель этого фильма — известный индийский режиссер, сценарист и писатель Ходжа Ахмад Аббас. Его имя хорошо знакомо советским зрителям. Он автор литературной основы картин «Бродяга» и «Господин 420». Аббас участвовал в написании сценария (вместе с М. Смирновой) и постановке (с В. Прониным) совместного советско-индийского фильма «Хождение за три моря». Несколько лет назад на наших экранах прошел его фильм «Тысяча ночей на ложе из камня».
С журналистским чутьем современности у Аббаса сочетаются стойкий оптимизм, смелость, неподкупность и горячее возмущение социальной несправедливостью. Его никогда не покидает чувство ответственности перед обществом, поэтому свои произведения Аббас ставит на животрепещущие и серьезные темы.
«Бомбей в объятиях ночи» не является отступлением от этого правила. Фильм поднимает острый социальный вопрос о месте человека в обществе и раскрывает сложную, противоречивую борьбу между чувством долга и стремлением к личному благополучию.
...Молодой журналист Амар Кумар (Вимал Ахуджа) в одной из газет Бомбея напечатал обличительную статью о нечеловеческих условиях жизни в бараках, принадлежащих миллионеру Сетху Далерия. Чтобы оградить себя от новых нападок, Далерия приглашает Амара в Дели и предлагает ему высокооплачиваемую должность в одной из своих контор. Однако журналист категорически отказывается, зная, что за это придется поплатиться своей совестью. «Есть вещь, которая дороже всех ваших денег. И купить вам ее не удастся», — говорит он миллионеру. Но Далерия не обескуражен отказом и просит Амара посоветоваться с женой (Сурекха).
Аши, которая после ссоры уехала жить к своему отцу (Дэвид Абрахам), богатому адвокату, всецело за то, чтобы принять предложение. Амар задолжал всем. не в состоянии заплатить за квартиру, а потом ведь надо подумать о будущих детях. К тому же Далерия прислал билеты на самолет для поездки в Европу и Америку, о которой так мечтала Аши. И Амар засомневался в правильности своего решения. Этому еше способствовало посещение демонстрации мод и ночного кабаре. Вот такой легкой и беззаботной будет их жизнь всегда, если Амар примет предложение Далерия.
Но случилось так, что на вечеринке у знакомого Амар встречается с Джонни (Джалал Агха), самоуверенным молодым человеком, с которым познакомился в самолете на пути из Дели в Бомбей. Во время рейса один из пассажиров умер. Это был старик-кассир, похитивший большую сумму денег из банка. Но их у него не нашли. Подозрение падает на Джонни, который по наущению человека, подобравшего его бездомного на улице, занимался контрабандой спиртных напитков. Вернувшись в Бомбей, Джонни начинает сорить деньгами: покупает легковую машину, вносит огромную сумму денег на благотворительные цели, щедро платит за все.
Полиция нападает на след Джонни, и в этом ей помогает Амар, который уверен, что именно Джонни убил кассира и похитил деньги. Когда же Аши показывает ему свое пренебрежение, Джонни отвечает ей, что ее муж ничем не отличается от него. Ведь он тоже хватает, что может. Оклад в две тысячи с лишним, бесплатная машина. Это не дается из милосердия.
На своей новой машине Джонни вместе с Лили (Персис Кхамбата), певицей из кабаре, мчится по шоссе, стараясь скрыться от полиции. Навстречу идет его знакомая. Девушка сбита, машина переворачивается, все трое погибли.
Над их трупами Аши разрывает билеты на самолет, присланные Далерия. Большие деньги не всегда приносят счастье.

«Новые фильмы», август 1969 года
PNP
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2007 4:44 pm
Откуда: Ленобл

Сообщение PNP » Чт окт 23, 2008 10:04 am

Большой город (Mahanagar)

(по роману НАРЕНДРА НАТХ МИТРА)

Автор сценария, режиссер и композитор САТЬЯДЖИТ РЕЙ
Оператор СУБРАТА МИТРА
Художник БАНСИ ЧАНДРАГУПТА

Главные роли исполняют:
Жена МАТХАБИ МУКЕРДЖИ
Муж АНИЛ ЧАТТЕРДЖИ

В ролях:
ХАРАДХАН БАНЕРДЖИ, ХАРЕН ЧАТТЕРДЖИ, ВИККИ РЕДВУД,
ДЖАЯ БХАДУРИ, ПРЕЗЕНТЖИТ СИРКАР, ШЕФАЛИКА ДЕВИ

ПРОИЗВОДСТВО Р. Д. БАНСАЛА, ИНДИЯ, 1963,
советский прокат - 1967

Это кинорассказ о взаимоотношениях в семье, о борьбе нового, прогрессивного с косностью, с отживающими предрассудками в индийском обществе.

Режиссер Сатьяджит Рей — один из крупнейших представителей реалистического направления в индийском кино. Его фильмы получили широкое признание в своей стране и за рубежом. Первый, полулюбительский фильм молодого режиссера «Баллада о дороге», в котором через трагедию одной семьи показано тяжелое положение бенгальской деревни, в 1955 году начал триумфальное шествие по экранам мира. Он получил одиннадцать международных премий и по праву вошел в число шедевров мировой кинематографии.
Весь трудный путь Сатьяджита Рея в кино свидетельствует о том, как важно для художника быть тесно связанным с жизнью своей страны, своего народа.
Рей родился и вырос в Бенгалии, в краю гордых и свободолюбивых людей, которые одни из первых поднялись на борьбу против английских колонизаторов, в краю, богатом культурными традициями. Бенгалия дала Индии многих писателей, художников, композиторов. Она подарила миру Рабиндраната Тагора. Бенгальская литература занимает ведущее место среди других индийских литератур.
Такова благодатная почва, на которой вырос и расцвел самобытный талант выдающегося мастера индийского кино.
Оригинальность, высокое мастерство и правдивость в изображении индийской действительности — вот в чем «секрет» успеха картин Сатьяджита Рея. Они национальны в лучшем смысле этого слова.
Главной темой режиссера стало столкновение патриархальных представлений и настроений с передовыми идеями современности.
— Меня часто критикуют за то, — говорит режиссер,— что я не отражаю в кино такие человеческие пороки, как насилие, грех, зло. Но эта тема меня меньше интересует, чем, например, тема борьбы «маленького» человека, стремящегося к совершенству и добру. По-моему, простой человек, которого вы ежедневно встречаете на улице, — более подходящий предмет для кинематического исследования, чем героические персонажи, плохие или хорошие. Во всяком случае, для меня безмолвные душевные переживания более интересны...
Фильм «Большой город» посвящен важной социальной проблеме. В центре повествования — семья мелкого банковского служащего (Анил Чаттерджи), страдающая от постоянной нужды. Дедушка, в прошлом учитель, вынужден ходить по домам своих учеников и просить помощи. Жена банковского служащего (Матхаби Мукхерджи) решает поступить на работу. Хотя это противоречит привычным канонам и патриархальным традициям и вызывает протест членов семьи, молодая женщина непреклонна в своем решении.
Арати очень полюбила свою работу. К скромной, отзывчивой женщине хорошо относились ее коллеги.
Когда неожиданно лопнул банк, где работал ее муж, Арати пришлось взять на себя все материальные заботы по дому.
Но однажды она узнала, что с ее подругой по работе хозяин поступил несправедливо. Арати заступилась за нее, в результате чего лишилась места. Она в отчаянии, но все же не жалеет о случившемся, так как не пошла на сделку со своей совестью.
Ее муж, который всегда возражал, чтобы она работала, на этот раз понял жену. Субрата утешает ее, говоря, что в таком большом городе, как Бомбей, они оба найдут работу.
Более полугода — случай почти беспрецедентный — «Большой город» не сходил с экранов Индии. Рецензенты отмечали, что фильм «волнует правдой жизни, актуален, высоко художествен, хотя, быть может, и не предлагает выводов».

«Новые фильмы», сентябрь 1967 года
Последний раз редактировалось PNP Вт ноя 03, 2009 1:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
Ничто не грозит спелому плоду, кроме падения;
ничто не грозит рожденному на свет, кроме смерти...
(Древняя индийская мудрость)
PNP
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2007 4:44 pm
Откуда: Ленобл

Сообщение PNP » Чт окт 23, 2008 1:05 pm

Сангам
= Sangam =


Производство: Радж Капур Филмс Прайвет Лимитед, 1964
Советский прокат - ноябрь 1968

Автор сценария: ИНДЕР РАДЖ АНАНД
Режиссер: РАДЖ КАПУР
Оператор: РАДХУ КАРМАКАР
Композиторы: ДЖАЙКИШЕН ДАЙАБХАЙ ПАНКАЛ, ШАНХАРСИНГХ РАГХУВАНШИ
Продюсер: РАДЖ КАПУР

В ролях:
РАДЖ КАПУР (Сундер Кханна, лейтенант авиации), ВИДЖАЯНТИМАЛА (Радха), РАДЖЕНДРА КУМАР (Гопал Варма), ИФТЕКХАР (командир авиаотряда), РАДЖ МЕХРА (судья Мехра), НАНА ПАЛСИКАР (Натху, отец Сундара), ЛАЛИТА ПАВАР (мать Гопала), АЧАЛА САЧДЕВ (Джанки, мать Радхи), ХАРИ ШИВДАСАНИ (капитан, отец Радхи), мастер РАЗА МУРАД (Сундар-мальчик), бэби ФАРИДА (Радха-девочка) и др.

50-60 годы прошлого века – расцвет кинотворчества Раджа Капура. "Бродяга", "Господин 420" и "Сангам" составили тройку самых популярных фильмов с участием индийского Чарли Чаплина.
...Сангам – это место, где сливаются три реки. В фильме слились три жизни. Сундар (Радж Капур), Радха (Виджаянтимала) и Гопал (Раджендра Кумар) с детства росли вместе, любили друг друга и готовы были пожертвовать друг для друга самым дорогим – счастьем. Гопал так и сделал: любя Радху, которая тоже его любила, он уговорил ее выйти замуж за Сундара. Свадебное путешествие в Европу не помогло: Радха не может забыть любимого. Сундар начинает подозревать правду, и жизнь троих друзей становится невыносимой. Наконец Гопал признается во всем Сундару и кончает жизнь самоубийством....

=============================================

Название фильма «Сангам» (1964) содержит несколько смысловых значений. Сангам - это место слияния в районе города Аллахабада двух реально существующих рек, Ганга и Джамны, но также и легендарной подземной реки Сарасвати, место, ежегодно посещаемое миллионами паломников индусов. Сангам, однако, означает еще и взаимопереплетение жизненных путей и судеб Сундара, Гопала и Радхи, героев картины, которых связывают давняя дружба и готовность к самопожертвованию. Самопожертвование, культивируемое религией индуизма, наверное, можно назвать одной из существенных черт индийского национального характера. В этом отношении фильм Капура, конечно, глубоко национален. Нельзя, однако, не заметить, что, в отличие от лент предыдущего десятилетия, «Сангам» весьма условно связан с реальными проблемами современности.
«Сангам» по всем внешним признакам напоминает классическую мелодраму, основанную на «любовном треугольнике»: муж (Сундар), жена (Радха) и «третий лишний» (Гопал). Верная и покорная Радха по канонам мелодрамы должна была символизировать идеальную жену. Талантливая актриса Виджаянтимала все же сумела выйти за рамки стереотипного амплуа и создала психологически противоречивый образ современной индийской женщины. Радха любима Гопалом и отвечает ему взаимностью. Когда же Гопал великодушно отказывается от Радхи и предлагает ей выйти замуж за их общего друга детства Сундара, она скрепя сердце выполняет его волю. И в этом браке она старается найти личное счастье и душевное равновесие. Но как это можно, если ее сердце было навек отдано Гопалу? Тот в свою очередь выглядит своего рода благородным мучеником, всю жизнь страдающим от неизлечимой любви к Радхе и в финале картины добровольно лишающим себя жизни. Чтобы сделать Сангам священным, говорит он перед смертью, Сарасвати должна незримо соединиться с Гангой и Джамной...
Согласимся, что вся эта история выглядит крайне сентиментальной и далекой от жизни.

(Из книги: Кино Индии (Сборник статей) – М., 1988. - С.198-199).

Сангам
=Sangam=


В двух сериях

Автор сценария ИНДЕР РАДЖ АНАНД
Режиссер РАДЖ КАПУР
Оператор РАДХУ КАРМАКАР
Художник М. Р. АЧРЕКАР
Композиторы ШАНКАР, ДЖАЙКИШАН

Роли исполняют:

Сундар РАДЖ КАПУР
Радха ВИДЖАЯНТИМАЛА
Гопал РАДЖЕНДРА КУМАР

ПРОИЗВОДСТВО «РАДЖ КАПУР ФИЛМЗ», ИНДИЯ

Выходные данные — согласно разрешительному удостоверению.


Сангам — это место, где сливаются три реки. В картине речь идет о жизни трех друзей. Сундар — сирота из бедной семьи, Радха — единственная дочь армейского капитана в отставке (Хари Шивдасани), Гопал — сын известного юриста (Радж Мехра). С детства они росли вместе.
Но вот пришло время выбирать дороги в жизни. Сундар (Радж Капур) становится инструктором аэроклуба. Гопал (Раджендра Кумар) уезжает учиться в Лондон, чтобы стать юристом, а затем судьей. Оба друга влюблены в девушку. Но любовь Сундара бурная и открытая, а о любви Гопала никто не знает. Радха (Виджаянтимала) отдает предпочтение Гопалу.
Когда он вернулся из Лондона, Сакина, подруга Радхи, стала уговаривать ее открыть свои чувства Гопалу. Сундар тоже хочет сказать девушке о своей любви. Но обстоятельства складываются так, что никто из них не имеет возможности поговорить друг с другом.
Однажды Гопал сообщил родителям Радхи (Хари Шивдасани, Ачала Сачдев), что он хочет поговорить с ними по важному делу. Девушке казалось, что сбываются ее мечты. Но он пришел от имени своего друга просить Радху стать женой Сундара. Ее родители отказали ему, потому, что считали Сундара не парой для своей дочери. Вот если бы Гопал решил жениться на ней!..
Сундар, узнав об отказе, решил доказать, что он может в жизни чего-то добиться, и становится военным летчиком, быстро продвигаясь по службе. Вскоре Сундар был отправлен на фронт, и его самолет был сбит. Все считают его погибшим. Но известие оказалось ложным.
Узнав, что Сундар возвращается домой, Гопал советует Радхе выйти за его друга замуж, несмотря на то, что они признались в любви друг к другу. Родители тоже согласны видеть своим зятем национального героя Индии. Девушка сначала отказывается, но в конце концов дает согласие.
Чтобы не видеть больше Гопала, Радха просит мужа увезти ее в Европу. Рим, Париж, Венеция... Но нигде она не может забыть своего любимого.
По возвращении в Индию он начинает подозревать, что происходит с женой и другом. Жизнь становится невыносимой. И когда Сундар застает Радху у Гопала, тот признается в том, что ради дружбы он пожертвовал своей любовью, и кончает жизнь самоубийством.


"НФ", ноябрь 1968
Последний раз редактировалось PNP Ср апр 01, 2009 6:28 pm, всего редактировалось 4 раз(а).
PNP
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2007 4:44 pm
Откуда: Ленобл

Сообщение PNP » Чт окт 23, 2008 2:16 pm

Материнская любовь
= Mamta =


Производство: Чару Читра, 1966
Советский прокат - 1969, повт. выпуск - август 1985

Сцен. - Кришан Чандар
Реж. - Асит Сен
Опер. - Анил Гупта
Худ. - Притимой Сен
Комп. - Рошан Лал Награтх
Прод. - Чару Читра

Исполнители ролей: Ашок Кумар (адвокат Маниш Рай), Сучитра Сен (Девяни-Паннабаи/Супарна), Дхармендра Деол (Индранил), Калипада Чакраборти (Ракхал Бхаттачарья, муж Девяни), Дэвид Абрахам (доктор Абрахам), Пахади Саньял (прокурор Саньял), Чхайя Деви (Минабаи, хозяйка публичного дома), Пратима Деви (мать Мэри, настоятельница приюта для девочек), Бипин Гупта (Кантилал Бабу), Асит Сен (адвокат Махадев Прасад), Раджлакшми Деви (гостья на приеме в честь Супарны) и др.

Героиня картины — женщина, жертвующая жизнью во имя счастья дочери.
...Нерадостно сложилась жизнь Девяни (Сучитра Сен). Она любит Маниша (Ашок Кумар), но он вынужден был уехать в Англию, чтобы получить там диплом юриста, а отец Девяни выдал дочь замуж, чтобы решить свои финансовые проблемы. От нелюбимого мужа (Калипада Чакраборти) Девяни родила дочь Супарну (Сучитра Сен) и однажды, не выдержав тягостного существования, сбежала от супруга вместе с девочкой.
Чтобы не обрекать ребенка на нищенство, Девяни отдала Супарну в монастырь, а сама под именем Паннабаи устроилась в заведение сомнительной репутации, куда мужчины приходили в поисках развлечений и интрижек. Маниш, вернувшийся из-за границы, быстро стал преуспевающим адвокатом, взял Супарну к себе, вырастил ее и также дал ей юридическое образование. Девяни не находила в себе силы встретиться с дочерью, от которой когда-то отказалась...
Последний раз редактировалось PNP Вт ноя 03, 2009 1:48 pm, всего редактировалось 1 раз.
Ничто не грозит спелому плоду, кроме падения;
ничто не грозит рожденному на свет, кроме смерти...
(Древняя индийская мудрость)
PNP
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2007 4:44 pm
Откуда: Ленобл

Сообщение PNP » Чт окт 23, 2008 2:17 pm

Да здравствует любовь!
= Pyar Kiye Jaa =



Производство: Читралайя, 1966
Советский прокат - 1970

Сцен. - Шридхар - Гопу, Раджиндер Кришан
Реж. - Шридхар
Опер. - Г.Балкришна, Балу
Худ. - Ганга
Комп. - Лаксмикант - Пьярелал
Прод. - Шридхар

Исполнители ролей: Кишор Кумар (Шьям), Шаши Капур (Ашок Варма), Мехмуд (Атма, сын Рамлала), Ом Пракаш (Рамлал), Калпана (Малти, дочь Рамлала), Мумтаз (Мина), Раджашри (Нирмала, дочь Рамлала), Чаман Пури (Деврадж, отец Шьяма), Шьямлал (отец Мины), Шиврадж (отец Ашока), Вина, В.Д.Пураник, Нариндер Сингх Беди.

...У Рамлала (Ом Пракаш) растут две дочери Малти (Калпана) и Нирмала (Раджшри Шантарам) и один сын — Атма (Мехмуд). Работающий у него служащий Ашок (Шаши Капур) тайно влюблен в младшую дочь Нирмалу. Ашок просит своего богатого друга Шьяма (Кишор Кумар) сыграть перед семьей будущей невесты роль его богатого отца-миллионера.
И тут оказывается, что сам Шьям с детства влюблен в старшую сестру Малти. Неожиданный приезд отца Шьяма Девраджа (Чаман Пури), который дружен с отцом двух будущих невест Рамлалом, является началом целой череды комических ситуаций...
Последний раз редактировалось PNP Вт ноя 03, 2009 1:54 pm, всего редактировалось 1 раз.
Ничто не грозит спелому плоду, кроме падения;
ничто не грозит рожденному на свет, кроме смерти...
(Древняя индийская мудрость)
PNP
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2007 4:44 pm
Откуда: Ленобл

Сообщение PNP » Чт окт 23, 2008 2:28 pm

Цветок и камень
(Phool Ke Patthar)


Автор сценария и режиссер О.П.РАЛЬХАН
Оператор НАРИМАН ИРАНИ
Художник ШАНТИ ДАС
Композитор: РАВИ

Роли исполняют:
Шанти МИНА КУМАРИ
Шака ДХАРМЕНДРА
Рита ШАШИКАЛА
Босс МАДАН ПУРИ
Сарак Рам О.П.РАЛЬХАН

ДЖИВАН (Дживан Рам), ЛАЛИТА ПАВАР (его жена), РАМ МОХАН (Калирам, их сын), СУНДЕР (Доктор Алопинатх Ваидрадж), ТУН ТУН (Гуддки, жена доктора), МАНМОХАН КРИШНА (инспектор полиции), ЛИЛА ЧИТНИС (слепая мать), ИФТЕКХАР (Бабу), Д.К.САПРУ (судья), ШЬЯМ КУМАР (Шану), САТИШ, бэби ФАРИДА (Джумни), НИЛАМ (мать Джумни), мастер АЗИЗ (Баблу), РАМ АВТАР (толстый вор-карманник), ДЖОННИ ВИСКИ, РАДЖ НЕТА, ПАУЛ ШАРМА (отец Камлы, у которого Садак Рам украл кошелек), мастер АНИЛ, НАРБАДА ШАНКАР, РАВИКАНТ, Х.ПРАКАШ, МАКБУЛ, ШЬЯМ РАЛЬХАН, ЛАКШМИ ЧХАЙЯ (Камла), НИШАН, АРУНА, АССИ ДАТТ, ДЖЕРРИ, АДЖИТ СОНИ, К.НАРУЛА, ПРЕМ ПРАКАШ, ДАЙЯ ДЕВИ, РАДХА ДЕВИ, ШАРДА ЧОПРА, РАМИ САМДЕВА, К.ДУГГАЛ, РАДЖ ДАТТ, МАУДЖИ, МАДХУМАТИ, РАНИ, САРОДЖ КХАН, ИНДИРА БИЛЛИ

ПРОИЗВОДСТВО РАЛЬХАНА, ИНДИЯ, 1966,
советский прокат - 1970

Это трогательная история беспризорника по имени Шака (Дхармендра).
Нежный цветок родился в саду этого мира. Жестокие ветры времени, бессердечность капиталистического общества превратили его в бесчувственный камень. Шака был втянут в мир преступлений и насилия. Нож, вино, дерзкие ограбления, бегство от собственной совести. Да и совесть-то потеряна и растоптана обществом.
Но вот в жизнь Шака врывается сказка. Молодая вдова Шанти (Мина Кумари) поверила в его благородство. И ее вера, ее слезы, ее любовь возродили бандита к честной жизни.
В фильме зритель услышит песни уличного певца, роль которого исполняет режиссер фильма О.П. Ральхан, увидит музыкально-танцевальное обозрение, рожденное народным творчеством.

«Новые фильмы», июль 1970 года
Последний раз редактировалось PNP Пт окт 31, 2008 4:51 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
PNP
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2007 4:44 pm
Откуда: Ленобл

Пред.След.

Вернуться в Отзывы о фильмах

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Exabot [Bot], olg и гости: 7